?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как найти хорошую работу в любом возрасте
w_wondrous


В какую цену Вас оценивает рынок

«Есть количество денег, которые готов платить рынок специалисту.
И определённое количество людей, которые могут справиться с некой задачей

Когда бесконечно много людей могут сделать эту задачу, то это стоит бесконечно мало!
Чем меньше людей могут это делать, тем больше денег вынужден платить рынок.
Цель – отслеживать актуальность своих навыков на рынке труда. Современные потребности. Мы живём в быстро-меняющейся среде. В каких специалистах нуждается рынок? В чём Ваша личная уникальность?
Всегда иметь ответ на вопрос - какие проблемы отдельного взятого человека или компании вы решаете. Если вы умеете решать какую-то проблему, то Вам без разницы, кто за это будет платить» (из тренинга Радмило Лукича).

И вот много лет принимаю людей на работу, отмечаю общие системные ошибки в мышлении людей, что им мешает найти интересную качественную работу. Где и работать интересно (развиваешься), и тебе за это щедро платит работодатель и еще мотивирует тебя на то, чтобы удержать в компании. Чтобы такой ценный сотрудник был замотивирован долго работать и приносить пользу общему делу.

Мониторинг компаний.
Человек не делает мониторинг компаний, прежде чем идти на собеседование и устраиваться на работу. Может устроиться в компанию по первому впечатлению, но не почитать отзывы, не узнать ее репутацию на рынке, отзывы от тех, кто там работал. В итоге, часто вынужден менять работу, потому что условия, в которые он пришёл – невыносимые. И нормальный человек не будет долго терпеть такое отношение.
Нужно обязательно составлять свой рейтинг компаний, и выбирать компании с хорошей репутацией. Не идти в компании с непонятной репутацией, мелкие, однодневки.
Ну ладно, если человеку немного за 40, пара-тройка непонятных компаний может быть промелькнёт в его резюме, не критично. Но не больше!
Когда человек устраивается на работу в случайные компании и часто меняет работу, сразу вызывает подозрение в несерьёзности, нестабильности, и его могут отсеять HR-ы еще на этапе рассмотрения резюме. Он говорит – да мне просто не везёт, часто компания с неадекватными условиями, или развалилась, или всех сократили.

Планирование профессионального развития.
Для большинства людей работа – это нелюбимая вынужденная обязанность. Не хочу, но надо где-то работать, чтобы было на что жить. И требования к выбору работы формируются по близости расположения к дому, минимальной з/пл. которая обеспечивает удовлетворение хотелок для выживания. А чем я буду заниматься, как профессионально развиваться – не важно. Главное, чтобы вовремя платили, чтобы отпуск вовремя давали, и не ругали за частые больничные листы.
Никакого планирования профессионального развития и карьеры.
И вот чтобы отобрать 10 более-менее качественных резюме, приходиться просмотреть по диагонали 80 непонятных, где люди меняли места работы и занимались понемногу всем.
Толковые резюме - это по которым видно, что люди планировали своё развитие, инвестировали в свою профессиональную уникальность, есть логика в их смене мест работы, прослеживается развитие проф.навыков, повышение уровня ответственности. И они могут принести пользу компании.
Человек, выбирая компанию должен ставить цель профессионального развития, уникальности своих навыков, повышения своей рыночной стоимости. Тогда и возраст не будет пугать при трудоустройстве, потому что на рынке труда у всех есть репутация.
И просто странно, когда ты ежедневно тратишь 9 часов (только на работу), работая на кого-то, но при этом ты профессионально не растешь, твоя стоимость не повышается.

Цели собеседования.
Как ты можешь менять окружающее пространство хотя бы на расстоянии своей вытянутой руки?
Главная задача – убедить интервьюеров в том, что поменяется с твоим приходом, какими этапами /ресурсами ты будешь это реализовывать, применяя свои лучшие навыки. И от чего ты сам испытываешь кайф и драйв.
А также – что тебе интересно. Как ты развиваешься, как растёшь (это ведь непрекращающийся процесс, если хочешь жить очень качественно).
Ведь если горишь сам, то зажжёшь своим огнём и других.
Приходят люди на собеседование, на любую должность (даже уровень высшего звена) и в подавляющем большинстве случаев начинается – пассивный рассказ про свой опыт, достижения на прошлых местах работы. И следом расспросы и взвешивание: а что у Вас в организации, какой уровень комфорта вы можете обеспечить… Человек упрямо ищет зону комфорта и тихую нишу. Меньше тратиться, но больше получать.
А где же то, чем Вы будете полезны? Где драйв и огонь в глазах? Что поменяется с Вашим приходом? Зачем Вы здесь?
И когда приходят вот такие неравнодушные люди, даже в возрасте за 50 и старше, мы их берём. Они интересны, они привнесут новый опыт, у них есть настоящая харизма, они горят, через них проходит поток.
И с такими редкими людьми даже по з/пл. гибкий подход. На собеседовании можно продать себя дороже!
И уровень инфантильности среди молодежи сейчас очень высокий. Приходят амёбообразные молодые люди, у которых есть всё, родители обеспечили квартирой, образованием. Нет интересных амбициозных целей. Просто работать, чтобы дома не скучно было, ну и на какие-то свои мелкие хотелки, путешествия, чтобы было чем похвастаться в инстаграме. Ничего не умеют, но хотят сразу достаточно большой оклад.
И ничего из желаний, кроме расширения потребительских целей.
Приходят с сытыми, спокойными глазами, без огня, желания что-то привнести. Опять с непонятной сменой рабочих мест.
Хотя я нормально отношусь, когда молодой человек ищет себя, и у него частая смена мест работы первое время. Мне важно как он презентует себя на собеседовании. Где его хочу? Куда он хочет расти и развиваться?
Но это так редко сейчас можно встретить среди молодёжи. Не можем по полгода закрыть простые вакансии. Желающих много, а выбирать почти не из кого.