?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Звуки Вашего голоса - как формируется отвращение на бессознательном уровне
w_wondrous
Про сознательное влияние на бессознательные системы человека

Одна из моих любимых тем пристального внимания – это коммуникация. Постоянно изучаю, читаю, прохожу тренинги у мастеров, пробую многое в своей ежедневной коммуникации, а также много отрабатываем в группах на тренингах. Потом, с единомышленниками обсуждаем удачные и неудачные вещи, которые уже в личной практике происходят.
Это то, что можно развивать бесконечно и всегда ооооочень интересно.
В зависимости от цели коммуникации, результат можно видеть сразу и в отдалённой перспективе (к чему мы ведём человека). Цель может и отсутствовать, как таковая, но приятные дивиденды - это иррациональная симпатия человека к тебе.

Пример отдалённой цели коммуникации. Знакомство мужчины и женщины. Часто цель первой встречи получить телефон. Или желание назначить свидание. Пройти по цепочке серию ритуалов знакомства, чтобы потом наслаждаться близостью.
В деловом плане цель первой встречи может быть - заинтересовать собой. Показать, что с Вами приятно находиться рядом, а уже затем - чем Вы интересны, в каких вопросах компетентны. И если Вы вот это вот всё сделали, есть возможность для дальнейшего общения. Может встреча быть посвящена тому, чтобы человек выделил Вам в следующий раз больше времени
Отдельной встречей может быть придание неформальности вашему общению. При встрече можно создавать прецеденты, которые будут способствовать неформальному общению. Истории из личной жизни и т.д. Проявление эмоций опять же. Привнесение эмоций это тоже прецедент.
Несколько встреч может быть посвящено только этому.
Менеджер по продажам едет к клиенту и готовит аргументацию, опираясь на коммерческое предложение, и то, что он изучил про бизнес клиента… А это в последнюю очередь нужно.
А в первую – нужно сделать так, чтобы с первых минут клиент его начал воспринимать, как своего. Как минимум, безопасно и комфортно, как максимум – человек, от которого можно зарядиться. Этому мы учим наших менеджеров на своих многочисленных тренингах. Учим, а точнее «навязываем». Потому что большинству не нужно это всё. Когда человека заставили прийти на тренинг, он ничего не усвоит. Нужна личная внутренняя мотивация и желание играть, экспериментировать.
А те, кто пользуется, кому интересно, выстреливают на другой уровень быстро. Такие люди зарабатывают на порядки больше. Природные коммуникаторы - интуитивно правильно используют многие инструменты. И когда такие приходят в группу, то вся группа получает в копилку новые инструменты.
В процессе коммуникации происходит воздействие на бессознательные системы восприятия человека (всё вот это: шарм, обаяние, харизма).
Когда это вытаскиваешь на осознанный уровень (как и чем ты влияешь и какие результаты получаешь – обратную связь) - идёт мощное развитие эмпатии и навыков иррационального влияния .
Если человек понравился на иррациональном уровне – ему можно всё.
Внутри нас живёт система свой-чужой. Мгновенное распознавание. Рефлекс довольно жёсткий и тупой. Как только человек попадает в категорию «МЫ», мы начинаем воспринимать его как личность, подмечаем какие-то индивидуальные детальки, штрихи. Как только он ушёл в категорию «ОНИ», для нас они все становятся одинаковой, безликой массой, с соответствующим равнодушным отношением. Мы начинаем обобщённо смотреть на них.
Поэтому, общаясь с человеком мы хотим, чтобы он нас воспринимал, как личность, с индивидуальным отношением к нам! За счет чего?
Это колоссальный по объему инструментарий – от языка тела, интонации, аргументации, логики речи. Невербальное влияние обеспечивает 90% успеха в достижении цели коммуникации. И 10% остаётся на логику.
Невербальное влияние происходит через язык тела (пропорции и пластика тела, микромоторика, жесты, мышечный тонус, осанка, запах, имидж и т.д.) и интонацию (эмоция речи, звук и тембр голоса, паузы, ритм и много-много составляющих еще).
Я коллекционирую все возможные инструменты (что где услышала, увидела, прочитала), и хочу уже постепенно их структурировать.

Одна из интересных тем саморазвития в коммуникации – это звук собственного голоса в неконтролируемые моменты времени – когда человек смеётся. Здесь он уже расслаблен в процессе спонтанной коммуникации. Но какой же бывает у людей некрасивый смех.
Он может быть какой-то обрывисто-лающий (ассоциации с охрипшей лающей собакой), или слишком резкий, громкий, визгливый (визжащий звук металла по стеклу – вызывает резкое чувство тревоги и отвращения). Или слишком глухой, как будто в горле большой посторонний предмет. Или треск старой, скрипящей калитки. Или же голос, который просто негармонично сочетается с полом человека. Например, женщина, смеющаяся вульгарным басом. Или мужчина – женским голосом, или тявкающим смехом. Смеющийся человек не понимает, что цепляет своим смехом древние инстинкты.
Можно не заморачиваться. Но знаете, по моим жизненным наблюдениям, то, что выдает человек в своих неконтролируемых спонтанных рефлексах – ему меньше прощается. Иррациональная и бессознательная система распознавания другого человека получает такую большую дозу отвращения и эстетический шок, и потом, по какой-то причине, уже хочет уменьшить количество контактов с этим некрасиво смеющимся человеком.
Или система запишет его в разряд глуповатых, или дефективных. Там выше уже написала, что система восприятия очень тупая. Записала, и всё.

Сейчас появились курсы по развитию голоса. Я звук своего голоса и смеха слышала много раз в записи, т.к. веду тренинги, и он меня не раздражает, смех мой – от природы приятный. Но все равно хочу пройти такие курсы, чтобы раскрыть потенциал своего голоса еще больше. Именно в части голоса мне есть что развивать.
А Вы замечали – как смеются вокруг Вас окружающие и какие внутренние реакции вызывает их смех? А свой смех слышали в записи?

  • 1
нужно сделать так, чтобы с первых минут клиент его начал воспринимать, как своего. Как минимум, безопасно и комфортно, как максимум – человек, от которого можно зарядиться -----Мне то очень-очень интересно.

Это про то, что как-то писала Эволюция в серии постов про имидж. Когда от человека можно зарядиться? Когда у него есть харизма. Харизма = быть ресурсным и быть тёплым, дающим.
Человек, находясь рядом с тобой, начинает испытывать приятные эмоции и может от тебя что-то черпать, на разных уровнях.
И очень важно собственное внутреннее состояние расслабленности, легкости и полного физического комфорта. Состояние игры и потока. Есть техники специальных упражнений, которые дают это состояние.
Например, если у человека пока работают программы зажимов и напряжения, хорошо помогает цигун, йога-нидра. Хотя бы что-то одно делать, не пропуская.
Эффект через полгода потрясающий.

***И очень важно собственное внутреннее состояние расслабленности, легкости и полного физического комфорта. Состояние игры и потока***. - ВО КАК РАЗ у меня сегодня такое - после вчерашних танцев. И я очень себе нравлюсь сегодня)))

Да, танцы, вокал - круто открывают внутренний поток.

Люди друг от друга сильно заряжаются, отзеркаливают состояние. Вот чем от вас зарядится собеседник, легкостью, задором, удовольствием, расслабленностью... Или напряжением, волнением, мыслями, которые не в моменте...
Это нельзя подделать, надев маску позитива. Бессознательную систему обмануть невозможно.

  • 1